Торговый аудит: основные методы проведения и результаты

Торговый аудит — способы и виды

     Торговым аудитом называют комплекс независимых испытаний и оценок, предназначенный для исследования состояния торговли. Проводится многосторонняя проверка всех торговых точек экономической компании на эффективность работы приглашенными специалистами, или даже компаниями.

Способы проведения

Провести аудит возможно двумя способами:

  • Разовый аудит. При проведении подобного аудита вам будут даны рекомендации и пожелания, но проверить, как они подошли для вашей организации вы не сможете.
  • Постоянный аудит. В таком случае вы сможете увидеть в динамике, как следование рекомендациям специалиста отображается на состоянии, улучшении или ухудшении, вашего бизнеса.

Розничный ритейл аудит эффективнее заказывать у специализированных агентств, таким образом вы получите максимальный результат. Одними из лидеров рынка Москвы и Санкт-Петербурга в этом направлении является  группы компаний POS Managemen, полное описание их услуг представлено на сайте https://posmanagement.ru/uslugi/monitoring-audit/.

фото 1

Также аудит можно классифицировать прочими критериями: численностью проверяемых объектов и объемом работы. Эти исследования ориентированы для достижения таких целей:

  • Проанализировать ситуацию на рынке
  • Определить результативность выкладки товара, работу сотрудников, проверить актуальность цен и ресурсы продукта
  • Оценить работу конкурентов и провести более выгодные стратегии

Виды торгового аудита

Открытая проверка

Официальное спланированное посещение проверяющего в торговую точку. Самый безрезультатный способ, так как повышает качество работы на незначительные сроки.

Тайный покупатель

Данный метод является самым популярным. Специальный исследователь посещает торговые точки под видом простого покупателя, так он сможет более развернуто увидеть все плюсы и минусы работы, качество сервиса и правильность размещения товара.

фото 2

Промо аудит

В этом случае берутся сведения за определенный период работы промоутеров, оценивается ответная реакция покупателей. Подобный вид позволить построить более доходную маркетинговую стратегию и увеличить продажу продукта. Данные для данного мониторинга могут быть получены двумя способами: кабинетным и полевым. В первом случае сведения берутся из официальной статистики или используют отчеты прочих экспертов. Во втором случае информацию собирают в самой торговой точке, используя в таком варианте телефонные звонки, страницы интернет-магазинов, электронную почту.

Обычно аудит начинают с выполнения процесса по формированию основы базы адресов всех торговых точек, используя при этом открытую и закрытую видеосъемку. Это дает возможность понять наиболее выгодное направление работы. На этом этапе подготовки аудитор собирает перечень ассортимента и определяет аспекты проведения исследований.

Торговый аудит – один из важнейших инструментов для ведения вашего бизнеса.

Adblock
detector