Как открыть ООО: пошаговая инструкция

Как открыть ООО: пошаговая инструкция

Чтобы открыть ООО, надо подготовиться: собрать учредителей, оформить документы, уплатить пошлину и подать заявление в налоговую. В этом процессе много тонкостей, а из-за ошибки в документах могут отказать в регистрации или выписать штраф.

Для открытия ООО нужна предварительная подготовка: определиться с составом учредителей, подготовить необходимые документы, взаимодействовать с налоговой. На этом пути много тонкостей, которые могут привести к отказу в регистрации.

Разберем основные шаги и ньюансы, с которыми может столкнуться начинающий предприниматель. А помогут нам в этом специалисты компании «СтройЮрист», более подробную инструкцию со всеми тонкостями и особенностями на 2022 год вы можете почитать на их сайте https://stroyurist.ru/blog/kak-otkryt-ooo/.

Шаг 1. Определите состав учредителей

Общество с ограниченной ответственностью — это структура делового партнерства. Количество совладельцев предприятия может достигать пятидесяти.

Учредителем ООО могут быть практически все физические или юридические лица. Чтобы подтвердить свое намерение создать компанию, учредители должны заключить между собой договор об учреждении. Единственный учредитель не заключает договор.

Шаг 2. Назовите свою организацию

Юридическое лицо действует под собственным фирменным наименованием, к которому предъявляется ряд требований. Например, в названии ООО нельзя использовать слова, обозначающие иностранные государства или органы власти Российской Федерации. В заявке на регистрацию название компании указывается полностью и сокращенно на русском языке. Но на карточке также может быть указано название компании на языке народов РФ или на иностранном языке.

Шаг 3. Выберите юридический адрес ООО

Чаще всего ООО регистрируется в офисном здании, но юридическим адресом также может быть место регистрации учредителя или будущего управляющего. В обоих случаях владелец недвижимости должен предоставить письменное подтверждение. Еще один важный критерий юридического адреса — возможность почтовой связи с ООО. Налоговая служба тщательно проверяет подлинность и массовость заявленного адреса.

Шаг 4. Определите размер уставного капитала

Уставный капитал — это первый актив компании, который предоставляется учредителями. Минимальный размер уставного капитала составляет всего 10 000 рублей, но он должен быть оплачен наличными. Кроме того, вы можете внести любую сумму денег и имущество, необходимое для открытия бизнеса.

Размер уставного капитала и его распределение между учредителями указывается в заявлении на регистрацию ООО. Но делать это нужно не сразу, а в течение четырех месяцев с момента создания компании. Впоследствии, если возникнет такая необходимость, уставный капитал может быть увеличен.

Шаг 5. Заполните документы для регистрации юридического лица

В пакет документов, необходимых для регистрации ООО, входят:

  • анкета Р11001;
  • протокол общего собрания или решение единственного учредителя;
    устав компании;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 рублей (не требуется, если документы отправляются онлайн, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью);
  • подтверждение подлинности зарегистрированного офиса (гарантийное письмо или согласие).
  • Если ООО будет работать в режиме субсидированного налогообложения, вы также можете подать уведомление о переходе на упрощенный режим налогообложения. Но его можно отправить позже, в течение 30 дней с момента создания компании.

Шаг 6. Подайте документы в регистрирующий орган

Для этого вам необходимо обратиться в регистрационную налоговую инспекцию, которая обслуживает юридический адрес ООО. Например, все московские компании зарегистрированы в 46-й ИФНС. Некоторые МФЦ также принимают документы о регистрации бизнеса. Точно узнать, куда обращаться, можно на сайте ФНС или в ближайшем пункте проверки. Рассмотрение документов занимает три рабочих дня, после чего они приходят  на адрес электронной почты заявителя.

Adblock
detector