Металлические опоры освещения имеют ряд преимуществ: прочность, длительный срок службы, относительно небольшой вес, в особенности если сравнивать с ЖБИ. Кроме того, этот вид опорных конструкций наружного расположения отличается повышенной степенью устойчивости к влиянию негативных внешних факторов, например к сильным порывам ветра.
Металлические опоры освещения приобретают огромную популярность в наши дни. Такие устройства обладают многими достоинствами. Особенно хороши опоры уличного освещения металлические оцинкованные. Их ценят, поскольку они:
- прочны;
- долговечны;
- легки;
- устойчивы к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, в частности к ветру.
Основные характеристики осветительных опор
Устанавливая столбы, инженеры обязательно разрабатывают проект. В нём учитывается ряд факторов:
- особенности рельефа;
- необходимый уровень освещения;
- мощность, которую будет потреблять оборудование;
- метод, которым будут устанавливаться несущие детали и электрическое оборудование;
- количество устройств;
- система защиты и управления – особенно важно заземление металлических оцинкованных опор освещения;
- подключение к электрической сети – возможность и свойства самой сети.
Свойства и разновидности металлических опор освещения
Металлические опоры признаны долговечными и практичными. Поэтому их нередко монтируют на улицах. Основные типы сплавов, из которых их производят:
- железобетон;
- сталь;
- алюминий.
Фонарные столбы из разных видов металла различаются своими характеристиками. Так, стальные легковесны и эффектны. Они отличаются высокой практичностью по сравнению с железобетонными изделиями. Сталь намного дешевле алюминия, поэтому монтаж таких светильников – правильное решение.
Даже у железобетонных изделий в наше время довольно привлекательный внешний вид благодаря работе дизайнеров. Они очень комфортны в эксплуатации и могут прослужить многие годы без починки и риска повреждения самих приборов, обеспечивающих достаточную освещённость улиц.
Если изделие подвергнуто оцинковке, его эксплуатационные характеристики существенно повысятся. Изделие будет прочнее. Также улучшатся его износоустойчивость и стойкость к перемене погоды – осадкам, колебаниям ветра и т. д.
Как монтируются металлические опоры
Установка опор уличных фонарей вне зависимости от типа различается исключительно объёмом работы. Однако сама технология стандартна.
Подготовительный этап
Сначала создаётся проект и согласовывается с необходимыми инстанциями. Помимо свойств столбов и способа перед монтажом опор надо разработать проект и согласовать его с местными инстанциями, учитывая в нем:
- длину и сечение проводов;
- количество самих фонарей;
- метод, которым устанавливаются столбы.
Затем делаются траншеи. В них прокладывается силовой кабель. Он обеспечивает работу осветительной системы.
Как прокладывают силовой кабель
Существует два способа подвести питание к светильнику: наземный и подземный. Первый путь более распространён. Тогда создаётся траншея глубиной около 0,8 м (согласно нормативам). Этот вариант годится для прокладки подгазонного кабеля, а под асфальтом (автотрассой) кабель прокладывают на глубину 1,2 м. Под ним выполняется песчаная подсыпка. Сверху укладывается сигнальная лента. Это необходимо, чтобы предотвратить возможные повреждения изоляции и обезопасить от удара током окружающих людей и животных.
Опоры: монтажные работы
Под опорами высверливаются отверстия. Для этого применяется бур. Глубина каждого отверстия – 1,2 м. Установленные опоры центруются. В подобных целях используют арматуру – её вбивают в котлованные стены. Затем отверстия заливают бетонной смесью и уплотняют при помощи специального строительного вибратора. После этого на болты крепится стойка.
Кронштейны: процесс крепления
Внизу опор имеются отверстия, туда заводятся силовые кабели, которые потом тянутся вверх. Затем к вершинам опор болтами прикрепляют кронштейны. Количество рожков следует выбрать заранее. После этого происходит подключение светильников и вкручивание в них лампочек.
Работа заканчивается проверкой целостности кабеля питания, а также правильности подключения каждого светильника. Металлические опоры заземляют, используя специальный трос. Его прикрепляют к болту заземления (один конец), а второй конец соединяют с контуром заземления. Минимальное сопротивление контура – 40 Ом.
Нормативы размещения уличных осветительных приборов
Объект (категория) | Класс | Дорожное покрытие (средняя яркость) |
Распределение яркости асфальтного покрытия
(общая равномерность) | Распределение яркости покрытия дороги (продольное) | Средняя степень освещённости покрытия дороги | Насколько равномерно распределена освещённость дорожного покрытия |
Магистрали, а также дороги городского значения (А)
| А1 | 2 Lcp на метр квадратный | 0,4 Lмин/Lcp
| 0,7
| 30 | 0,35
|
А2 | 1,6 Lcp/м2 | 20 | ||||
А3 | 1,4 Lcp/м2 | |||||
А4 | 1,2 Lcp/м2 | |||||
Магистральные дороги и улицы районного значения (Б) | Б1 |
1 Lcp на метр квадратный | 0,6 | |||
Б2 | 15 | |||||
Дороги и улицы местного значения (В)
| В1 | 0,8 Lcp/м2 | 0,5 | |||
В2 | 0,6 Lcp на метр квадратный | 10 | 0,25 | |||
В3 | 0,4 Lcp/м2 | 0,35 Lмин/Lcp | 0,4 | 6 |
https://www.youtube.com/watch?v=-xpFoY1K2cg