Каждый член общества испытывает потребность в качественной и долговечной одежде, которая защищала тело от холода и прочих неприятных погодных факторов. Число профильных магазинов одежды огромно. Если приняли решение открыть собственный бизнес, то не забудьте про освещение общее магазина одежды.
Данному фактору уделяют крайне мало внимания, так как по мнению многих владельцев бизнеса освещение играет не важную роль. К сожалению, мнение обманчиво, так как многочисленные исследования показали, что освещение способно:
- Изменять настроение покупателей;
- Делать внешний вид одежды более привлекательным;
- Скрывать внешние дефекты;
- Подчеркивать индивидуальность тела.
Трековое освещение для магазинов отлично справляется с задачей, однако не следует забывать, что освещение должно носить индивидуальный характер. Для выполнения задачи привлекаются специализированные дизайнеры, которые создают дизайн-проект.
Если планируете создание элитного бутика одежды, то освещение для магазина одежды должно быть заказано у таких специалистов. В противном случае это может негативно сказаться на общей успешности бизнеса.
Общие правила освещения магазинов
Действующее законодательство имеет ряд норм и правил освещения в магазине, которые должны быть выполнены в полном объеме. Конечно, нет никакой необходимости измерять все показатели с помощью специализированного оборудования, но общие принципы должны быть выполнены. В первую очередь это касается общего освещения.
Положено, чтобы цвет общего освещения варьировался в отдельных оттенках белого и желтого цвета, так как в диапазоне отлично видны параметры продукции, что предупреждает различные жалобы со стороны покупателей.
Если речь заходит о локальном или точечном источнике света, то здесь есть «простор для маневра». Допускается использование различных цветовых оттенков, однако падающий свет не должен ослеплять посетителей. Кроме того, запрещается мерцающий свет любого типа, так как это может спровоцировать расстройства здоровья у посетителей.
Благодаря многочисленным исследованиям в сфере дизайн интерьера магазина может быть быстро, бюджетно и просто изменен. Этот эффект достигается за счет различной яркости световых приборов, так как, направив более яркий световой поток на элемент декора или модель одежды, можно сконцентрировать внимание на нем, одновременно отвлекая от дефектных зон.
Особенности освещения примерочных
Примерочные в магазинах одежды – личное пространство, в котором покупатель принимает решение о совершении покупки. Он тщательно оценивает выбранную модель, старается выявить возможные дефекты и понять, подходит ли данная одежда к его фигуре. Конечно, исправить внешний вид продаваемой одежды Вы не сможете, однако с помощью освещения возможно изменить самого человека.
С помощью освещения в примерочной можно сделать человека визуально более стройным и подтянутым. Наблюдая за собой в зеркале, потенциальный покупатель будет считать, что это одежда его делает таким, а не освещение. В связи с этим количество продаваемой одежды будет на порядки выше, а бизнес – более прибыльным.
Существует дешевый и простой метод достичь цели. В первую очередь современные светодиодные лампы можно заменить на устаревшие лампы накаливания, которые излучают более темный желтый свет. В таком случае человек не сможет заметить недостатков фигуры. К сожалению, «дозировать» данный способ крайне непросто, так как некоторых людей недостаток света может спугнуть.
Надежной альтернативой являются направленные светильники, которые подсвечивают человека снизу вверх. Благодаря такому решению создается теневая иллюзия, которая благоприятно влияет на внешний вид. Кроме того, возможно использовать дополнительные оттенки света (голубые, фиолетовые – холодные цвета), которые также обладают схожим эффектом.
Особенность освещения ювелирных магазинов
Еще одним достаточно популярным бизнес направлением является ювелирный магазин. Известно, что огромное число людей приобретают ювелирные украшения из драгоценных металлов, так как желают подчеркнуть свою неповторимость и богатство. Как и в случае с другими магазинами, освещение продуманное ювелирных магазинов может не только создавать привлекательный внешний вид, но и манипулировать покупателями и «провоцировать» их на совершение покупки.
Немаловажную роль играет и локальное освещение. Известно, что золото, серебро и другие металлы способны блестеть под лучами света, что и привлекает внимание. Именно по этой причине следует применять:
- Малогабаритные светодиодные светильники;
- Настроить треки товаров для нормальной работы;
- Шлифовать и восстанавливать поверхность металла.
Магазины драгоценных изделий должны подчеркивать, что клиенты попали в особый мир, а, купив украшение, они станут членом этого мира и унесут его частичку с собой!
Что выбирать для бизнеса?
Вопросом остается выбор источников освещения. Промышленность выпускает число изделий, которые пользуются популярностью. К сожалению, широкий выбор порой пугает покупателей, поэтому они выбирают не по тем принципам, которые важны.
Рекомендуется приобретать светодиодные светильники, так как они наилучшим образом подходят для формата использования. Основными преимуществами являются:
- Приятный белый свет;
- Простота эксплуатации;
- Низкое потребление электроэнергии.
Яркое освещение достигается за счет использования дополнительных источников или более мощных ламп. Предпочтение отдается первому варианту, так как с его помощью можно снизить эффект, который слепит покупателей. Его недостаток также и в том, что невозможно достичь тонкого регулирования системы. В таком случае следует выбрать более сложный проект с большим количеством ламп и светильников.
Процесс организации освещения прост и понятен – необходимо создать комфорт для каждого. Грамотно оцените внутреннюю обстановку и потребности клиентов, чтобы у них возникало желание возвращаться снова и снова! Экономия на освещении недопустима, так как в будущем это может негативно повлиять на прибыль и успех бизнеса. Помните, что удовольствие и настроение покупателей – это залог работы!